Перспективы вендинговых аппаратов в России

 

 

Для российского вендинга 2016 год был довольно нелёгким. Прослеживается огромное количество негативных тенденций:

  • Из-за ослабления рубля многие импортные компоненты и ингредиенты для торговых аппаратов стали существенно дороже.
  • Цены на сами торговые автоматы не российского производства выросли вдвое.
  • В среде предпринимателей б/у торговые аппараты стали популярнее новых.
  • Покупатели стали меньше приобретать в вендинговых аппаратах.

Но при этом есть и ряд позитивных моментов:

  • Население стало больше доверять вендинговым аппаратам, популярность автоматов по продаже еды и напитков увеличилась.
  • Стала популярнее и реклама на торговых автоматах.

К концу последнего отчётного периода 2016 года вендинговые компании снова оказались на коне: стала расти популярность кофеавтоматов, рынок показал рост в среднем на 20%, а мир вендинга пополнился немалым количеством новых машин от российских производителей, которые по качеству не сильно уступают зарубежным аналогам, а вот по цене – в несколько раз выгоднее. В общем и целом, 2016 год доказал, что вендинг – это стабильный бизнес: за весь этот тяжёлый период владельцы торговых автоматов в России практически не покидали рынок.

В 2017 году ожидается резкий рост в отрасли: экономическая ситуация нормализуется, а свободных площадок остаётся ещё много. Наступил самый подходящий момент для того, чтобы заняться вендинговыми автоматами. Аппараты по продаже товаров по системе самообслуживания требуют невысокий порог входа в бизнес (самые дешёвые вендинговые аппараты в России стоят меньше 100 тысяч рублей), для размещения необходимо меньше одного квадратного метра, что ведёт к высокой рентабельности. Наценка на товар современными вендорами никогда не бывает ниже 100%: при себестоимости одной чашки из аппарата по продаже кофе в 4,75 рублей прибыль может достигать 30 рублей за 130 миллилитров.

В текущем году также предполагается резкое расширение площадок для вендинга: автоматы по продаже различных товаров разрешают устанавливать рядом с остановками общественного транспорта, а региональные власти всецело поддерживают развитие этого вида малого бизнеса. Наступил золотой век российского вендинга.

 

Наверх